Гринвошинг — как отличить эко-фрэндли компанию от фейковой ♻️
Фальшивая маркировка, крафтовые пакеты и зелёная упаковка
5 июня — всемирный День окружающей среды. Отметим это событие новой порцией знаний об экологии.
Экологические инициативы в тренде, поэтому их внедряют многие бренды. Но не все делают это грамотно и честно. Строго говоря, стопроцентных способов отличить псевдоэкологию от реально полезных для планеты активностей экомаркетинга, нет. Но есть маячки, на которые стоит обращать внимание.
Маячок 1. Фальшивая экомаркировка
Обращайте внимание на экомаркировки на упаковках — сохраните себе список надёжных:
Скачайте приложение Ecolabel Guide (iOS, Android) — оно поможет распознавать маркировку товара прямо в магазине.
Маячок 2. Уловки зелёного маркетинга
Упаковка и этикетки зелёного цвета, надписи «эко», «био» и «органик» сами по себе не говорят в пользу экологичности. Они направлены на то, чтобы вызвать ассоциации с натуральными, природными компонентами, но состав на этикетке может говорить об обратном.
Маячок 3. Громогласные заявления без пруфов
Просто заявить об экоакции недостаточно: нужно предоставить подробную информацию. Разберём на примере. Бренд одежды устанавливает в своих магазинах контейнеры, в которые покупатели могут сдавать старую ненужную одежду — дальше она должна отправиться на переработку. Но куда именно и что случится с переработанной одеждой, неизвестно. Скорее всего, она отправится на помойку.
Если бы бренд одежды хотя бы указал проверенный пункт приёма вторсырья, с которым он сотрудничает, было бы совсем другое дело.
Маячок 4. Инициатива, которая только с виду кажется эко-фрэндли
Производители бамбуковых зубных щёток из бамбука гордятся тем, что не используют вредный пластик. Но бамбуковые щётки, в отличие от пластиковых, не принимают на переработку. На ручках быстро заводится плесень, поэтому и менять их приходится чаще пластиковых.
Аналогичная ситуация и с крафтовыми пакетами: пластиковые пакеты прочнее, их можно долго использовать, а потом сдать на переработку. Бумажными же пакетами вы воспользуетесь не больше пары раз. К тому же их сложнее сдать на переработку, если, к примеру, останутся жирные пятна от еды.
При обнаружении этих маячков можно покопать информацию в интернете, а также написать брендам и задать вопросы по их экомаркетингу. Если не получите внятных ответов, скорее всего, это гринвошинг.
Лучший способ избежать гринвошинга — выбрать в каждой сфере покупок по 2–3 проверенных бренда с реальной экологической ответственностью и делать покупки у них.